?

Log in

No account? Create an account

Туда | Сюда

Лучше и не скажешь!

Оригинал взят у yerofea в Социально приемлемая ложь
 Казалось бы, в детстве всем нам родители не раз говорили, что обманывать нехорошо. Мало кто с этим не согласится и скажет, мол, и вовсе это хорошо, а совсем не плохо! И тем не менее, многие люди обманывают других (а иногда даже себя самого) каждый божий день. При этом они не чувствуют себя виноватыми и не признают себя лжецами. Есть ситуации, когда правды особо никто и не ждет, например, в ответ на вопрос: "Как дела?". Кому вы нужны со своими откровениями? Солгите: "Нормально", и формальность будет соблюдена. Плевать, что у вас все плохо, этим вопрошающий не интересуется.

Однако, наденьте новое платье, сделайте укладку, купите новый лак для ногтей и спросите коллег-подруг-знакомых: "Ну как?". Никто не скажет, что с такой жопой платье сидит как на корове седло, что прическа "воронье гнездо" вышла из моды, и что трупный цвет на ногтях смотрится ужасающе. Никто же не хочет вас обидеть, правда? Нарисуйте картину и выложите в ЖЖ, начните фотографировать, как все продвинутые люди. Плоды своего неумелого творчества немедленно показывайте всем знакомым: вас никто не осудит. Наоборот, вы узнаете о том, какой вы талантливый человек. Потом вы начнете творить со страшной силой, возможно, писать рассказы и стихи, лепить из пластилина, да мало ли еще занятий для юных дарований? С каждым новым творением люди будут вас захваливать все больше и больше, и вы рано или поздно возгордитесь и начнете открыто себя величать гением. Откуда вам знать, что все давно хихикают в кулак, делая большие глаза у вас за спиной? 

Откуда вам знать, что вы совсем не красавец и не красавица, что ваши рисунки напоминают пачкотню ворон на асфальте? Социально приемлемая ложь не оставит вам шанса. Может быть пора перестать спрашивать друзей, знакомых и коллег, и обратиться к врагам? Уж они-то точно будут резать правду-матку вам в лицо? Фига с два. Они так же социально приемлемо наврут вам, какой вы страшный и злобный урод. И уже привычный к похвале и лести, вы им ни капельки не поверите. Врут завистники, врут. 

А кому-то и не хочется правды. Зачем? Правда бывает неприятной, куда лучше, когда тебя все хвалят и радуют своими комплиментами. Кто-то искренне считает, что друзья и подруги должны во всем поддерживать и не говорить неприятных вещей. Конечно, мало кому приятно осознавать, что он - бездарь. Вот и продолжается порочный круг хвалебной лжи.

Я благодарна своим друзьям, которые говорят мне правду. Потому что у них кишка не тонка. А вы, френды, уверены в своих друзьях?

Узелки:

Comments

( 6 мнений — Хотите высказаться? )
ultra_demonessa
7 авг, 2012 15:36 (UTC)
Не могу согласиться, но и опровергать тоже не буду.
Одно скажу - мне никогда не нравились конкурсы, где оценивали другие пользователи, а не жюри экспертов.
В первом случае в финал проходил тот, у кого больше "друзяшшек", а во втором - тот, у кого действительно творчество на уровне.
Критерии красоты разные, если я что-то не одену, это не значит, что это уродливо. Или сравним два варианта одежды, например, для очень полной девушки. Да, как на худой сидеть не будет. Но в первом случае она будет в паранджу заворачиваться и стыдиться себя, во втором - будет одета ярко и в хорошем настроении. И будет стимул постройнеть, если это вообще реально :)
У меня, например, такой вкус, что я чаще всего люблю одежду, макияж, книги и фильмы - не те, что нравятся моим друзьям. Но от этого их вкусы не становятся говном.
Я сама бы скорее посоветовала не друзей спрашивать (хотя друзья должны быть адекватные, в этом автор поста права), а пробовать продать плоды своего творчества, тогда сразу видно будет, это только для домашнего пользования или можно демонстрировать всему миру. Ну и искать экспертной оценки специалистов.
А друзья чаще всего просто радуются, что у человека есть вкус к жизни, и им не очень-то важно качество продукта ;-)
dearmad
7 авг, 2012 19:04 (UTC)
А если в жюри сидит чей-то папа?;-) Но первый вариант стремней. Или когда "побеждает дружба". Тут уж совсем обидно.
Думаю, автор написала этот пост на волне эмоции. Возможно, она столкнулась с девой, которая неадекватно оценивала себя и реальность вокруг. Знаешь, я ее понимаю, поэтому и перепостила. В школе столкнулась с таким явлением: многих моих одноклассниц мамы так превозносили, хвалили буквально за каждый пук и чих. И красивые они, и талантливые, и самые замечательные. И вырастали такие тети-лошади с завышенной самооценкой. А когда после школы многие столкнулись с реальной жизнью, с непредвзятыми, неприкормленными преподавателями, которые не хвалили и не понимали, чем девы гордятся, то начались крики: она меня валит, я талант, а она!...Мне все завидуют, раз говорят гадости и критиикуют! Из моего класса таких дев больше половины. Ведут такие подросшие зазнайки во взрослой жизни себя отвратно. Столкновение с ними подобно столкновению со скорым поездом: переедет, расплющит и даже не заметит. Но не будем о грустном :-)
От себя скажу: не люблю пустых вопросов. Если тебя не интересует моя жизнь, то не задавай вопросов про нее. При личной встрече и так все понятно по лицу человека, хорошо ему или нет. И эта социальная вежливость обычно заключается в том, что тебя спросят чаще всего для того, чтобы ты ответил "нормально все", а спросивший радостно (или не очень) будет грузить тебя СВОИМИ ЛИЧНЫМИ проблемами. Так что по мне лучше простое пожелание здоровья :-) без дальнейшего развития темы.
Мне всегда приятно погрузиться в чужие интересы, попытаться понять, даже если мне оно, это увлечение или затея, не очень близки. Я вот с удовольствием читаю те книги, смотрю те фильмы, которые мне советуют. Да, впечатления могут быть созвучны впечатлениям рекомендателя. А могут и не быть. Ведь всем нравятся разные вещи. И видим мы по-разному, даже когда глазеем на одно и то же.
В оценке творчества хочется непредвятого мнения, в идеале - специалиста. Моя личная беда в том, что если меня спросили, то я считаю: человеку интересно мое мнение, он хочет стать лучше, исправить огрехи (если они есть - специально искать их и придираться на пустом месте нет смысла). Мнение выскажу, но постараюсь быть деликатной - я ж не жксперт, в конце-то концов!;-) Но если улучшения не будет, то сделаю вывод: человеку насрать на мое ИМХО, значит можно не утруждаться советами или помощью. Улучшаться он не будет - ему нужна похвала даже за сделанную кучку говна, тиражируемую раз за разом. (ты знаешь, о ком я сейчас, да?) Поэтому с таким человеком лучше не высказывать свое "фи!" - себе дороже. Чо-то я растеклась мыслию по древу, и совсем не по теме :-)
ultra_demonessa
7 авг, 2012 19:35 (UTC)
Не, когда папа, ты не узнаешь, про конкурс :) А вдруг папа другого участника проголосует против, а ты пройдешь? ))))
(не просто так говорю, мне случалось конкурсы выигрывать).
Ну, автора-то я не осуждаю, просто действительно, тут тема такая огромная, что каждый видит в ней что-то свое, в этом и проблема.
Тут еще вот какая фигня - как правило, кто правда что-то может, тот так скромен, что заранее предвосхищает критику, а вот кто не может ничего - тот правда ждет дифирамбов! Но вот стоит ли связываться...
dearmad
7 авг, 2012 21:28 (UTC)
Связываться не стоит. Это факт. Но случается. Перепостила, потому что знаем-плавали сталкивалась с таким. И была возмущена. Но наедине с собой.
zort_in_mirror
7 авг, 2012 15:47 (UTC)
У меня будет не очень позитивный комментарий к перепосту;)
В первом абзаце вот вроде всё правильно про "как дела?-нормально", но с такой обидой автор пишет... И мне, кстати, не кажется, что "резать правду матку" (или как там это говорится), такое уж большое достоинство. Иногда это банальная несдержанность и невоспитанность. Как в примере с новым платьем.

Мне кажется, что первый вариант лучше, ведь часто даже один едкий комментарий может расстроить человека (а комментатору просто скучно было, ну или он быдло бестолковое) - лучше пусть творит, делает, фигачит чего ему самому хочется. Я дак первая поддержу, я "за" счастье и хорошее настроение. А про "возгордитесь" зависит от самого человека, я бы не стала с такой уверенностью утверждать про "рано или поздно" это случится.

Про врагов вообще не поняла... Во-первых, мне странно представить живого настоящего человека с врагами :) Детский сад :) И ещё ты к ним пошёл спрашивать, ага :)))

Третий вариант про не-знать тоже вывернут наизнанку с той же обидой из первого абзаца...

Для себя я выбрала вариант "не знать" не потому, что я боюсь услышать критику, неприятные вещи в свой адрес, а потому что мне банально неинтересно. Я делаю, значит, я в этом заинтересована, и это для меня важнее всего. А уж как получается со стороны, с чужих слов, в чужих глазах - дело десятое, если не стопятидесятое. Если это твоё, то тебе ничего и не нужно больше. Делать - само по себе счастье. Так непросто бывает найти дело по душе, средства, время и силу для самовыражения да ещё и опубликования своих творений, для многих и одеться так, как нравится - уже подвиг именно из-за "честных" комментаторов. Наплевать и делать что нравится, даже в случае, если самая лучшая добрая и честная подруга говорит, что ты бездарность с нулевым чувством вкуса. Мои не говорят, потому что я не спрашиваю, все давно в курсе, что мне не интересно, а человек избавлен от необходимости оценивать что-то или кого-то.
dearmad
7 авг, 2012 18:39 (UTC)
Меня всегда удивляет, насколько раное мы (люди) видим в одном и том же тексте, фильме, книге...:-)
Я не увидела какой-то обиды автора в первом абзаце. Как раз-таки она вроде приемлет эту социальную вежливость, когда тебе задают вопрос, на который не хотят знать ответ, а ты отвечаешь "нормально", потому что понимаешь, что тому, кто спросил, глубоко плевать на твои проблемы, да и ты грузить не хочешь.
Про второй абзац... Сколько раз натыкалась на такое в различных сообществах: выложат какое-нить страхолюдство, продуктовое месиво или самодельное дерьмо, а народ, чтобы не обижать, ахает и восхищается. Автор пришел не за конструктивной критикой - она ему как раз не нужна: он в себе уверен, раз выложил на всеобщее обозрение треш. Ему похвала нужна. Он ее и получает и раздувается от самодовольства и начинает дальше "творить". А тот, кто действительно творит, сомневается в себе, выкладывает в подзамок или родным показывает, чтобы получить конструктивную критику (тут, как мне кажется, ключевое слово именно "конструктивная") и совершенствоваться. Или, как ты справедливо заметила, творит (причем это может быть даже что-то стремное, но милое его сердцу) для себя и радуется самому процессу. И может никому и не показать - творчество, если оно не на продажу, дело интимное :-)
Про врагов тоже довольно просто. Это могут быть люди, которые к тебе крайне недоброжелательно настроены (и ты об этом знаешь и разделяешь эту нелюбовь), но вынуждены общаться в силу каких-то обстоятельств. Вот они как раз могут душевно так тебя обгадить, что мало не покажется. Но считаю идиотизмом (тут я не согласна с автором) идти к ним за оценкой чего-либо, милого твоему сердцу. Испорченное настроение гарантировано.
Это хорошо, что ты не спрашиваешь чужого мнения. Здорово не зависить от того, что скажут окружающие, даже самые близкие. Но многим из нас требуется одобрение. А еще склонность к самообману развита. Хотя, это больше присуще молодым девочкам и мальчикам. Они гордо вышагивают, выдавая стремную мешанину в одежде или еще в чем, дикое поведение и неуважение к окружающим за своеобразное видение мира и креативные идеи. А часто это просто дурновкусие. И никто не скажет. А если скажет, то это будет ТАК сказано, что вызовет бурление говн и протест.
Лично я придерживаюсь старой поговорки: "Друг не тот, кто медом мажет, а тот, кто правду скажет". Только сказать можно по-разному. А еще лучше делать, как ты: не спрашивать чужого мнения, а иметь свое :-)
Спасибо тебе за развернутый комментарий.
( 6 мнений — Хотите высказаться? )

Компромат

mad
dearmad
d'Autunno Bestia

Из последнего

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Узелки

Разработано LiveJournal.com
Designed by chasethestars